Игра Civilization была придумана Сидом Мейером, и правила её довольно сложны. Но рассказывать о них я и не собираюсь. Главное – это передать идею, заложенную в игре, и, собственно, чем же она мне запомнилась.
Смысл игры – управлять развитием цивилизации, начиная с древних времён и заканчивая недалёким будущим. В начале у вас под командованием лишь дикие племена, но постепенно они построят города, станут изучать науки, вести торговлю и войны и многое другое. Вы, как грамотный правитель, должны обеспечить процветание собственной цивилизации.
Необходимо заботиться о:
- росте своей цивилизации – построении новых городов и осваивании новых территорий
- довольстве ваших граждан – необходимо обеспечить им нормальные условия для существования
- науке – следует не отставать в области технического прогресса от конкурентов
- культуре – требуется держать культурный уровень ваших городов на должном уровне, чтобы люди не захотели покинуть вас и перейти к вашим противникам с более развитой культурой
- военной мощи – вы можете вести захватнические войны с соседями, стремясь расширить собственные владения. При этом не следует забывать о защите своих городов
- торговле с другими цивилизациями, которая позволяет получить те ресурсы, которых нет у вашего государства
Наверняка, это не полный список, но основное я перечислил.
Идея управления целой страной достаточно интересна.
Плюсы:
- Интересно почувствовать себя правителем :)
- Оригинальные правила и интересная идея научного развития.
- Элементы военной стратегии – возможность вести длительные войны.
- Очень хорошо поставленные диалоги.
Минусы:
- Некоторая затянутость и однообразность игры. Чтобы сыграть разок, требуется очень много реального времени.