«Шерлок Холмс»

В этой карточной игре участвуют пять человек. Они делятся на две команды. Первая команда - Шерлок Холмс и доктор Ватсон (представлены пиковым королём и червовым валетом). Вторая команда — три преступника (представлены остальными королями). Задача преступников — ликвидировать Холмса и Ватсона, задача детективов — арестовать или убить преступников.

Для игры стол нужно разметить на три дорожки по пять карт в каждой. В начале игры Холмс и Ватсон располагаются слева от дорожек, преступники — каждый справа от своей дорожки. Эти пять карт исключаются из игры. Остальные карты тасуются и раскладываются в три почти одинаковые стопки. Они представляют собой три источника информации для продвижения поисков преступников и самого детектива. Первое — полиция, второе — пресса, третье — допрос прохожих на улице.

Начинают игру Холмс и Ватсон, затем по очереди ходят бандиты. Каждый игрок может за ход воспользоваться только одним источником информации (то есть вытянуть карту из соответствующей стопки). В случае исчезновения стопок возможности выбора сужаются.

При вытаскивании карты возможны следующие ситуации:

  • Туз любой масти — это пистолет. Его персонаж забирает себе. Карта кладётся рядом с персонажем.
  • Валеты и дамы — это маски (см. ниже). Если персонаж ходит без маски, он может её надеть (карта кладётся поверх карты персонажа). Если маска на нём уже имеется, новая кладётся в архив и заменяет старую в случае потери последней.
  • Рядовые карты — это информация. Пиковые карты содержат информацию о самом Холмсе, остальные — о том преступнике, с мастью которого совпадают. Здесь уж ценность карт определяется тем, кто их нашёл:
    — если Холмс или Ватсон находят информацию о себе, они выбрасывают её за ненужностью
    — если Холмс или Ватсон находят информацию о преступнике, то они продвигаются на одну клетку по дорожке преступника в его сторону (направо). (Холмс и Ватсон путешествуют всегда вдвоём и располагают общим банком информации. Преступники ходят независимо друг от друга, и свои наборы информации не объединяют). Они обязаны двигаться, но при наличии информации о разных преступниках сами выбирают себе дорожку и продвигаются по ней на нужное число клеток. Перейти с дорожки на дорожку можно в течение своего хода без потери права на сбор информации или стрельбы
    — если преступник находит информацию о преступниках, он просто складирует её у себя
    — если преступник находит информацию о Холмсе, он двигается на одну клетку налево

На одной клетке могут безболезненно уживаться Холмс с Ватсоном и какой-либо преступник. Так они могут пройти и мимо друг друга. Однако если на ком-то из них были в этот момент маски, они сгорают, так как персонажи узнают друг друга.

Если Холмс с Ватсоном находят 6 единиц информации об одном из преступников, они попадают в его логово. Тем самым, они находят достаточное число доказательств для ареста преступника. Преступник выбывает из игры, всё его имущество (пистолеты, маски и информация) достаются Холмсу. Дорожка закрывается, а Холмс с Ватсоном переходят на другую дорожку.

Поскольку у преступника может быть большой архив о его сообщниках, Холмс может одним удачным ходом арестовать всех троих и выиграть игру.

Зато у преступников противников меньше. И если хотя бы один из них соберёт 6 единиц информации о Холмсе, он попадает к нему домой и убивает его с Ватсоном. При этом раскладе проигрывает Холмс.

Вместо сбора информации при наличии пистолетов во время хода можно выстрелить. Стрелять можно по противнику, расположенному в соседней клетке на вашей дорожке, если он без маски. При этом для убийства любого персонажа требуется 3 выстрела. Если у вас 3 пистолета в руках, вы можете за один ход завалить кого угодно.

Если противник в маске, то выстрелить в него можно, лишь находясь с ним в одной клетке (при этом его маска сгорает). Если он безоружен, всё нормально. Если же у обоих есть пистолеты, то вне зависимости от их количества бросается игральная кость, которая и указывает (например, по чётности/нечётности выпавших очков), кто же стреляет. Тем самым, можно стрелять и вообще вне своего хода.

Модификация игры

Описанная выше игра обладает теми недостатками, что в ней не до конца выверен баланс, да и партии часто заканчиваются вничью (исчерпывались все три источника, а ни одна из сторон не получала требуемого количества информации). В модификации игры все игроки равны. Есть только одна дорожка, и все игроки расположены слева от неё. Игроков может быть от 2 до 8 человек, для их представления используются короли и валеты. Остальные короли и валеты используются в качестве масок. Каждый игрок играет сам за себя.

Источников информации по-прежнему 3, но для продвижения вперёд нужно не вытащить какую-либо простую карту, а собрать 10 очков. Тем самым, чтобы сразу двинуться вперёд, нужно вытянуть десятку какой-либо масти. Если вы набрали больше 10 очков, то лишние очки сгорают (карты сбрасываются).

Нововведением стало также то, что после опустошения всех источников все три вновь восстанавливаются из сброшенных за игру карт.

Для победы в игре достаточно собрать 6 простых карт и достигнуть финиша, либо можно застрелить всех своих оппонентов. Правила стрельбы остались прежними.

Новая игра стала динамичнее первой, в ней события развиваются в достаточно интригующей манере. Данная игра представляет собой уже не поиск преступников, а, скорее, соревнование между несколькими детективами.