«Побег Валета»

карта игры

В игре используется колода из 52 карт. Сначала она делится на три неравные кучи. В первую откладываются все короли и валеты, во вторую - все тузы и дамы, а в последнюю - все оставшиеся карты.

Игра происходит на размеченном игровом поле. В качестве такого поля можно просто расчертить стол.

Поле имеет прямоугольную форму, длина его равна 8 картам, высота — 4 (карты кладутся на него как обычно — вертикально. Если вы когда-нибудь играли в «Девятку», то вы меня поймёте). Чтобы было проще, введём на поле нотацию, аналогичную шахматной. каждый ряд мы будем обозначать буквой от a до d, поля в ряде — цифрами от 1 до 8.

Короли и валеты размещаются на левом конце поля. Король червей — на поле a1, валет червей - на a2, затем бубны, трефы и пики раскладываются аналогично. Король пик — d1, валет пик — d2.

Теперь берём тузов и дам и тасуем их. После этого раскладываем их рубашкой кверху на полях a5, a6, b5, b6, c5, c6, d5, d6. Это будут секреты.

Наконец, тасуем все оставшиеся карты и раскладываем их рубашкой вниз на все поля, не занятые королями и валетами. Тем самым, они закроют секреты. У нас всё готово для игры.

В игре принимают участие четыре человека, каждый играет за определённую масть. Игрок, владеющий червями, будет командовать червовыми валетом и королём и т.д. Игроки ходят в той очерёдности, в какой лежат изначально масти.

У нас осталось 12 неразложенных простых карт. Эти карты раздаются между 4 игроками, у каждого изначально имеется по три карты.

Первый игрок владеет червями, он делает первый ход своим валетом. Валета можно перемещать в четырёх направлениях на одну клетку: вверх, вниз, вправо, влево. Но при этом валет не может занимать клетки, уже занятые валетами и королями. За один ход валет может переместиться на 1 клетку.

Если клетка не занята ни одной картой, валет просто перемещается на неё.

Если клетка занята картой той же масти, что и валет, то валет перемещается на эту клетку. При этом лежавшая там карта снимается, и её берёт к себе владелец валета.

Наконец, если на клетке расположена вражеская карта, то происходит дуэль. Владелец валета ходит под владельца карты любой картой из тех, что у него в руках. Если у последнего есть карта той же масти, но большего значения, то он может побить присланную карту, хотя и не обязан это делать. Если он бьёт карту, то присланная и бьющая карта возвращается к владельцу валета; валет при этом остаётся на месте, и ход завершается. Если владелец вражеской карты не бьёт присланную карту, то он забирает её себе. Его карта при этом снимается с поля и выбывает из игры; валет перемещается на освобождённое место.

Помимо движения, можно совершить специальный ход.

Если у владельца валета на руках есть туз любой масти, то он может «убить» любого вражеского валета или короля, стоящего рядом (как всегда, слева, справа, сверху или снизу). Поражённая карта снимается с поля и покидает игру.

Если у владельца валета на руках есть дама некоторой масти, а рядом с ним стоит валет или король этой же масти, то эту карту можно «забрать». Она снимается с поля и передаётся в руки владельцу валета. Ход на этом опять-таки завершается.

Если валет зажат со всех сторон и не может никого убить или взять, то он пропускает ход. Пропускать ход по своей воле нельзя. Тем самым, если есть возможность ходить, ей надо воспользоваться.

После того как первый игрок пошёл, ходит второй и т.д. Постепенно игровое поле будет вычищаться.

Изменения в игре произойдут при обнаружении секретов. Если валет занимает поле, на котором лежит секрет, то происходит следующее:

  • Если на поле лежит дама любой масти или туз своей масти, то игрок забирает эту карту себе, а его валет преспокойно встаёт на освободившееся поле;
  • Если сюрпризом оказывается вражеский туз, то валет погибает; он снимается с поля и выбывает из игры. Вместо валета игрок начиает ходить своим королём (если тот к тому моменту не был кем-то взят или убит). Туз открывается и остаётся на этом поле. Его может подобрать впоследствии владелец той же масти. Также туза можно использовать, чтобы послать кого-то на верную смерть: зажать так, что другого выхода, кроме как броситься на туза, у игрока бы не оставалось (ведь пропускать ходы нельзя);

Цель любого валета - добраться до правого края поля. Там он может сделать ход вправо и покинуть игру, переместясь в руки своего владельца.

Вне зависимости от способа, которым валет покинул игру, после него игрок ходит уже королём своей масти также до гибели или бегства с поля оного. Как только все короли и валеты исчезнут с поля, игра прекращается.

Далее начинается подсчёт очков. Каждая карта на руках у игрока вне зависимости от масти имеет свою стоимость. Вот она:

  • Валет — 1000;
  • Дама — 100;
  • Туз — 10;
  • Король — 1;
  • Остальные карты — 0,01;

Как видно, при равенстве очков смотрят на то, кто собрал большее число простых карт.

Главное, очевидно, — спасти валета. А уж если вы прихватите двоих, то победа почти гарантирована.

При равенстве числа валетов высшее место получит владелец большего числа дам. Искать их - дело рискованное, и оно должно быть вознаграждено.

Стоит тут отметить, что дама — тоже карта на руках, и ей тоже можно пойти под противника. Её он, конечно, заберёт. Но если больше ходить нечем, а ходить-то надо.... Вот и думайте :)

Низкая цена короля позволяет рисковать им при поиске дам. Можно для начала стремиться вывести валета как можно быстрее из игры, а потом отправляться на охоту за сюрпризами королём. Если они, конечно, останутся.

Как уже должно быть очевидно, тот, кто набрал наибольшее количество очков, и становится победителем игры.